Киевские власти подготовили
проект воздушного сообщения, которое свяжет восемь столичных парков на
днепровских склонах, пишет в своем сегодняшнем номере газета Сегодня.Напомним, что газета Сегодня в своем номере в среду, 6 января, сообщала о намерении киевской мэрии объединить восемь столичных парков и оборудовать в них смотровые площадки.
Проект создания единого природно-историко-культурного комплекса
Ожерелье Киева, который объединит девять парков - Замковую гору,
Владимирскую горку, Крещатый парк, Городской, Мариинский, Аскольдову
могилу, Парк Вечной славы, Печерский ландшафтный и парк Великой
Отечественной войны, будет вынесен на одну из ближайших сессий
Киевсовета. Именно над этими объектами установят канатную дорогу, пишет
издание.
Эскиз кабинок в виде небольших трамвайчиков для канатной дороги
сделает скульптор Константин Скретуцкий, автор скульптуры персонажа
мультфильма Ежик в тумане, Летающей коровы, кота из одноразовых вилок и
еще десятка изваяний, пишет издание.
По словам заммэра Киева Игоря Добруцкого, первая остановка будет на
Владимирской горке, следующая - возле станции метро Днепр, откуда одна
из линий протянется через Днепр на Гидропарк. Еще одна промежуточная
станция появится возле музея ВОВ. А конечной остановкой станет Лысая
гора, один из выходов которой будет в Ботсаду имени Гришко, пишет
издание.
Длительность поездки составит 17,5 минут, а стоимость не больше 30 гривен, пишет издание.
"Кабинки повторят образ старинного киевского трамвая, ходившего в
Киеве до революции. Трамвайчики будут полностью закрытыми, мы оснастим
их кондиционерами и сенсорными экранами. Из кабинки откроется чудесный
вид на оба берега Днепра", - рассказал Добруцкий.
Согласно проекту, одновременно по канатной дороге будут перемещаться
59 кабинок, а закрепят ее на 19-ти почти незаметных опорах. Этот проект
будет инвестиционным, его стоимость, по предварительным расчетам,
составляет около 9-12-ти миллионов евро. По словам заммэра, уже есть
одна австрийская фирма, готовая начать работать над проектом.
Добруцкий также добавил, что проект планируют вынести на общественные слушания.
"Но даже если после них не будет полной ясности, власти готовы
провести городской референдум, ведь этот проект может привлечь в Киев
туристов. А саму дорогу можно построить всего за год", - сказал
Добруцкий.